МАОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска
Сахалинская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие оборудованных учебных кабинетов

    В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу основного общего и среднего общего образования, оборудованы учебные кабинеты: в них установлены интерактивные доски, проекторы, принтеры, МФУ.

    Число оборудованных учебных кабинетов — 37 (общая площадь — 1936 кв. м.). Из них,

    лингафонный кабинет — 2

    кабинет информатики — 2

    кабинет труда (технологии) — 2

    кабинет Основ безопасности и защиты Родины — 1

    кабинет робототехники — 1

    Учебные кабинеты оборудованы 2-х местными ученическими столами, стульями.

    Мебель соответствует росто-возрастным характеристикам обучающихся.

    Предметные кабинеты дополнительно оснащены электронными микроскопами, Web-камерами, электронными датчиками, лабораторным и другим оборудованием.

    В школе есть помещения для занятий музыкой, изобразительным искусством.

    Актовый зал рассчитан на 200 посадочных мест.

    Специальные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Оборудование помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, лабораторий и мастерских для реализации учебной и внеурочной деятельности обеспечивает возможность всестороннего развития наших учеников.

    Кабинет информатики — 2 (проведение практических занятий в рамках реализации учебного предмета «информатика» на уровне основного  общего и среднего общего образования, проведение занятий внеурочной деятельности: учебный модуль «Программирование в Scratch»,  учебный модуль «3D-моделирование»).

    Кабинет труда (технологии) — 2.

    Кабинет физики — 2.

    Кабинет химии — 1.

    Кабинет биологии — 2.

    Кабинет робототехники — 1 (проведение занятий внеурочной деятельности: кружок «Робототехника»,  кружок «Виртуальная реальность», кружок «Управление БПЛА»).

    Оборудованные объекты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Наличие оборудованного информационно-библиотечного центра

    Находится информационно-библиотечный центр (ИБЦ) на втором этаже.

    Площадь — 74 кв. м.

    В ИБЦ читальный зал совмещен с абонементом.

    Читальный зал рассчитан на 8 посадочных мест.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

    В ИБЦ 4 компьютера для всех читателей библиотеки с выходом в сеть «Интернет», каталог.

    Основные задачи информационно-библиотечного центра (ИБЦ):

    • Обеспечивает участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажных (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассетах), цифровом (CD, DVD), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
    • Руководствуется формированием информационного мировоззрения участников образовательного процесса и продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.
    • Формирует навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации Воспитывает культурного и гражданского самосознания, помощи в социализации обучающегося, развитие его творческого потенциала.
    • Обеспечивает защиту детей от вредной для их здоровья и развития информации.
    • Совершенствует предоставляемые ИБЦ услуги на основе информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирует комфортную библиотечную среду.

    Режим работы:

    понедельник — пятница: 9.00 — 16.30

    обед: 12.30 — 13.00

    Последняя суббота месяца: санитарный день.

    График работы медиацентра для учащихся:

    1 смена: 13.00 — 16.00

    2 смена: 10.00 — 13.00

    Наличие оборудованных объектов спорта 

    Спортивный зал — 1.
    Тренажерный зал — 1.
    Спортивные сооружения: корт (площадь — 194 кв.м.), волейбольная, баскетбольная площадки, бревно, турник, гимнастическая лестница, место для метания, гимнастическая яма.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания 

    Школа обеспечена современными средствами обучения и воспитания: печатными изданиями, электронными ресурсами, наглядными пособиями, демонстрационными и развивающими моделями, учебными приборами и тренажерами.

    Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями используются специальные адаптированные образовательные программы, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является федеральный государственный образовательный стандарт.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационных сетям 

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется по государственному контракту № 071/23/89 от 31.08.2023 года между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком».
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Все кабинеты школы объединены в единую локальную сеть с выходом в сеть Интернет.

    Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (во всех учебных кабинетах, информационно-библиотечном центре).

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска, с системами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. 

    Название ИС: Федеральная государственная информационная система «Моя школа».

    Вход в ФГИС «Моя школа»: https://myschool.edu.ru/

    ФГИС «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

    Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

    Название ИС: Автоматизированная информационная системы «Е-Услуги. Образование».

    Вход в ИС «Е-Услуги. Образование»: http://detsad.admsakhalin.ru

    Реализует на уровне региона:

    • автоматизацию подачи заявлений и зачисления в дошкольную образовательную организацию, общеобразовательную организацию, организацию дополнительного образования, профессиональную образовательную организацию, загородные оздоровительные лагеря;
    • в электронном виде предоставление государственных и муниципальных услуг, интеграцию со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

    Инструкция по вводу данных при подаче заявления (открыть)

    Разъяснения для родителей по подаче заявлений на обучение в школу на ЕПГУ (открыть)

    Название ИС: Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» (электронный журнал и электронный дневник).

    Вход в ИС «Сетевой город. Образование»: https://netcity.admsakhalin.ru:11111

    Установлена во всех муниципальных образовательных учреждениях и органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

    Предназначена для реализации:

    • мониторинга и управление образовательной деятельностью всех типов образовательных организаций муниципального образования;
    • подготовке форм ФГСН;
    • формирование муниципальной отчетности;
    • функционала систем управления образовательным процессом;
    • муниципальных услуг, интеграция со СМЭВ, ЕПГУ/РПГУ (например, предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости).

    Название ИС: Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум».

    Вход в «Сферум»: https://sferum.ru/

    Защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем участникам образовательного процесса. «Сферум» сочетает в себе все необходимые для учебного взаимодействия функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

    Обучающимся обеспечивается доступ к следующим ресурсам:

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Фонд информации на цифровых носителях в школе составляет 287 экземпляров CD/DVD-дисков.

    Особые условия доступа для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ № 22 г. Южно-Сахалинска и с другими ресурсами образовательной направленности.

    ЭОР адаптированы для лиц с нарушением зрения.  

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Обеспечен доступ учащихся к ЭОР:

    Образовательная сеть:

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 

    В соответствии с Уставом МАОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска общежития, интерната в школе не предусмотрено.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

    Здание школы оснащено:

    • адаптационными приспособлениями (нанесены контрастные линии и установлены противоскользящие уголки);
    • кнопка вызова с звуковым и световым сигналом подтверждения нажатия (расположена на входе в здание);
    • вход оборудован электроподъемником.

    На здании школы установлена табличка о режиме работы школы по системе Брайля.

    Крыльцо оборудовано контрастными линиями и противоскользящими уголками.

    Центральный вход оборудован связью с дежурной службой. Снаружи имеется электрический звонок.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В здании школы оборудована специализированная туалетная комната.

    Парковочные места для инвалидов около школы оборудованы одним машиноместом. 

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (открыть)

    Карта возможностей особого ребёнка — на интерактивной карте собрана информация обо всех доступных учреждениях для особых детей: досуговых, образовательных и иных.

    «Карта доступности» — это инновационный проект Фонда «Единая страна». Проект призван помочь людям с инвалидностью найти места, где они смогут заниматься паралимпийскими видами спорта, а также предоставить им информацию о находящихся неподалеку доступных объектах городской инфраструктуры.

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ 

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п. 

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    • Цифровой USB микрофон.
    • Лупа Kromatech ручная круглая 1,8/5х, 138 мм, с подсветкой.
    • Лупа настольная складная с подсветкой KAMEEL 2х/6х, 130мм. 

    Информационно-библиотечный центр
    Информационно-библиотечный центр
    Столовая
    Столовая
    Спортивный зал
    Спортивный зал

    Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике