МАОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска
Сахалинская область
  • Цифровая образовательная среда

    ФГИС «Моя школа» (https://myschool.edu.ru) — федеральная государственная информационная система, созданная в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

    Цели создания ФГИС «Моя школа»:

    — формирование условий для цифровой трансформации системы образования, использования новых возможностей информационных технологий при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ;

    — информационная поддержка органов государственной власти и местного самоуправления, организаций системы образования и граждан при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ;

    — поддержка системы образования и создание благоприятных условий для функционирования системы общего и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых;

    — обеспечение возможности использования цифровой образовательной среды;

    — управление образовательным процессом.

    Использование школами федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа» стало обязательным с января 2023 год.

    ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:

    • работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся; работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
    • работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися — для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
    • работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
    • возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции

    https://myschool.edu.ru/

    Почему школы переходят на эту платформу. Единая цифровая платформа – это третье и последнее условие цифровизации образования. Цифровизация меняет модель образовательного процесса. Новую модель собираются нацелить на результат и персонализировать.

    Как внедряют стандарт работы с цифровыми ресурсами. В 2021 году государство решило упорядочить цифровой образовательный контент. В декабре 2021 года внесли изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Теперь школы должны использовать только государственные информационные ресурсы, чтобы реализовать ООП (п. а ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2021 № 472-ФЗ).

    В 2022 году Правительство утвердило положение о федеральной государственной информационной системе «Моя школа» (постановление от 13.07.2022 № 1241). До конца года систему апробировали в школах 15-ти регионов. А с 1 января 2023 года все школы перейдут на единый стандарт работы с цифровыми ресурсами. Все новые цифровые образовательные продукты должны разрабатывать по стандартам «Моей школы».

    Инструкции для роли «Обучающийся» и «Законный представитель»

    В системе предусмотрено несколько вариантов профилей с различным функционалом.

    Профиль педагогического работника.

    В рамках него учитель может:

    • использовать электронный журнал для просмотра расписания, назначения домашних заданий и выставления оценок;
    • готовиться к урокам, используя библиотеку цифрового контента;
    • создавать и назначать тесты обучающимся;
    • использовать SmartTV для вовлечения учеников в обучающий процесс;
    • общаться в чатах и видеоконференциях с учениками, родителями, коллегами;
    • пользоваться облачным хранилищем документов;
    • видеть свои классы как педагог и как классный руководитель;
    • просматривать актуальные новости школы и региона.

    Профиль обучающегося.

    В рамках него ученик может:

    • использовать электронный дневник для просмотра расписания, домашних заданий и оценок;
    • пользоваться облачным хранилищем документов;
    • повторять пройденный и изучать новый материал, используя библиотеку цифрового контента;
    • выполнять тесты, назначенные педагогом;
    • общаться в чатах и видеоконференциях с учителями и сверстниками;
    • просматривать актуальные новости школы и региона.

    Профиль законного представителя.

    В рамках него родитель может:

    • контролировать учебный процесс ребенка, просматривая электронный дневник (расписание, домашние задания и оценки);
    • пользоваться облачным хранилищем документов;
    • общаться в чатах и видеоконференциях с учителями, администрацией школы, родителями;
    • просматривать актуальные новости школы и региона.

     Мобильное приложение «Госуслуги. Моя школа»

    Чтобы установить приложение, скачайте его из официальных магазинов: AppStore, GooglePlay, AppGalary или RuStore.

    • Инструкция и необходимые действия родителя (открыть).

    В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» созданы компоненты федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательный среды, ключевой системой которой является ФГИС «Моя школа», объединенные в цифровой образовательный сервис «Цифровые помощники».

    «Цифровой помощник ученика» — сервис содержит верифицированные задания и демо-варианты для самоподготовки к основному государственному экзамену, также обеспечивает возможность предметной подготовки и позволяет отслеживать статистику достижений и прогресса ученика.

    Плакат-инструкция. Цифровой помощник ученика (скачать)

    «Цифровой помощник учителя» — сервис снижает уровень бюрократической нагрузки педагогов, упрощает рутинные процессы и мотивирует к профессиональному росту. Помогает подготовиться к аттестации, сформировать свое профессиональное портфолио, найти подходящую программу дополнительного профессионального образования.

    Плакат-инструкция. Цифровой помощник учителя (скачать)

    «Цифровой помощник родителя» — сервис позволяет выявлять, поддерживать и развивать интересы, способности и таланты обучающегося. С помощью цифровой диагностики сервис подбирает программы дополнительного образования и профессионального обучения, а также образовательные события для всестороннего развития ребенка.

    Плакат-инструкция. Цифровой помощник родителя (скачать)

    Перейти к использованию Сервисов можно из интерфейса ФГИС «Моя школа», раздел «Сервисы».
    Дополнительные материалы (инструкции, ролики) представлены на информационном ресурсе «Цифровые помощники» (https://assistants.edu.ru/)

    Официальный сайт «Библиотека цифрового образовательного контента»: https://urok.apkpro.ru/

    — масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

    • Пособие для учителя по использованию электронных образовательных материалов (скачать)
    • Как найти библиотеку? (для творческих учителей) (скачать)
    • Как найти библиотеку? (для заботливых родителей) (скачать)
    • Как найти библиотеку? (для талантливых учеников) (скачать)

    «Сферум» — информационно-коммуникационная образовательная платформа.

    Её основная задача — помощь в обучении. Предназначен для учебы, общения учителей, учеников и родителей в закрытом образовательном пространстве.

    «Сферум» является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование в классе более эффективным и современным.

    Регистрация в «Сферуме» проходит через технологическое решение VK ID, которое использует платформа «Сферум» и другие российские интернет-ресурсы для аутентификации пользователя.

    https://sferum.ru/

    Региональная и федеральная НПБ

    Функционал платформы:

    • мессенджер;
    • сообщества и каналы школ;
    • видеоконференции;
    • трансляции мероприятий.

    «Сферум» в новейшем VK Мессенджере:

    • возможность совмещать использование безопасного учебного профиля Сферум с повседневной перепиской;
    • в закрытом учебном контуре могут находиться только участники образовательного процесса отсутствие посторонних;
    • среди ключевых преимуществ – хранение и пересылка больших файлов (2Гб+), перевод голосовых сообщений в текст без ограничений, автоматический переход уведомлений в беззвучный режим во внерабочее время для учителей.

    Авторизация в VK Мессенджер

    Авторизация в VK Мессенджере с ролью «Ученик» (скачать)

    Авторизация в VK Мессенджере с ролью «Родитель» (скачать)

    Презентация ИКОП Сферум (открыть)

    Как подключиться ученикам к Сферуму в VK Мессенджеp (открыть)

    Инструкция для учащегося (открыть)

    Инструкция для родителей (открыть)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике