Проект «Школа Минпросвещения России» – это:
- формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание);
- совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота, сотрудничество с семьей;
- актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям.
Цель проекта - содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.
В рамках реализации проекта определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций:
- «Знание»;
- «Воспитание»;
- «Здоровье»;
- «Профориентация»;
- «Творчество»;
- «Учитель. Школьная команда»;
- «Школьный климат», «Образовательная среда».
По каждому магистральному направлению и ключевому условию определены критерии и показатели, ориентирующие деятельность общеобразовательной организации на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
Для практической реализации проекта определены три уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»:
- базовый;
- средний;
- высокий.
Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики.
Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.
В 2022 году МАОУ СОШ №22 г. Южно-Сахалинска стала участником проекта «Школа Минпросвещения России».
Результаты самодиагностики школы:
- сентябрь 2022 г. - 75 баллов (средний уровень);
- ноябрь 2023 г. - 155 баллов (средний уровень);
- май 2024 г. - 171 балл (средний уровень);
- ноябрь 2024 г. - 177 баллов (высокий уровень).