Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности.
Проектная деятельность ориентирована на использование знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, для постановки и решения практических задач, которые могут носить как академический, так и прикладной характер.
ПРОЕКТ — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Проектная деятельность учащихся прописана в федеральном государственном стандарте основного общего и среднего общего образования. Программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности ориентированы на данный вид деятельности. Учащиеся создают проекты с 5 класса.
Ученики работают над проектом всем классов, разрабатывают групповой или индивидуальный проект в рамках уроков или внеурочной деятельности.
Учащиеся 9 и 10 классов в конце учебного года проходят процедуру защиты индивидуального проекта.
Индивидуальный проект является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов.
Таким образом, выполнение индивидуального проекта является обязательной частью учебной деятельности.
- Краткий словарь «проектных» терминов (открыть)