НАСТАВНИЧЕСТВО – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В МАОУ СОШ №22 Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА В 2024-2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Субъекты наставничества:
Наставник:
- опытный педагог, имеющий устойчивые профессиональные достижения и успехи, стабильно показывающих высокое качество образования обучающихся по своему предмету;
- методически ориентированный педагог или методист, обладающий аналитическими навыками, способный провести диагностические и мониторинговые процедуры, готовый транслировать собственный профессиональный опыт;
- педагог, готовый к самосовершенствованию, инновационному профессиональному развитию в плане приобретения новых компетенций и опыта, социально мобильный, способный к самообучению и дальнейшей успешной самореализации.
Наставляемый (запрос (обновляется ежегодно) от администрации школы по результатам работы школы, от самого наставляемого):
- молодой/начинающий педагог (стаж работы до 3-х лет);
- педагог, приступивший к работе после длительного перерыва;
- педагог, вновь прибывший в школу на новое место работы;
- педагог, желающий повысить свой профессиональный уровень в определенном направлении педагогической деятельности;
- педагог, желающий овладеть современными IT-программами, цифровыми навыками, ИКТ-компетенциями и т.д.;
- педагог, находящийся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;
- студент на практике.
Форма наставничества:
- «Педагог — педагог»;
- «Работодатель — студент»;
- «Педагог — студент».
Виды наставничества:
- наставничество в группе;
- традиционная форма наставничества («один-на-один»);
- краткосрочное или целеполагающее наставничество.
Ответственный за координацию и оперативный контроль внедрения модели наставничества педагогических работников: заместитель директора Сахарова Оксана Васильевна
2024-2025 учебный год:
Количество наставников: 13 чел.
Количество закрепленных пар «Наставник-наставляемый»: 7 пар.
Количество групп наставляемых: 6 групп.
Нормативно-правовое обеспечение внедрения наставничества:
- Приказ «О внедрении модели наставничества педагогических работников».
- Положение о системе наставничества педагогических работников (открыть)
- План мероприятий (дорожная карта) реализации Положения о системе наставничества на 2024-205 учебный год (открыть)
- Приказ о закреплении наставнических групп/пар.
- Персонализированная программа наставничества.
- Индивидуальный план работы с наставляемым.
- Журнал наставника (открыть).
- Карта самоанализа наставляемого.
- Анкета наставляемого (Перейти).
- Банк наставников на 01 сентября 2024 года (открыть)
- Банк наставляемых.
Количество наставников, прошедших КПК по наставничеству: 4 чел.
Темы КПК:
- «Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях» (ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича).
- «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»).